Плохое состояние большого процента дорожного покрытия является причиной многих поломок. Ударные нагрузки, постоянное трение и другие факторы износа способны вывести из строя и систему управления.
В автосервисе АвтоДиагност в обязательном порядке проводится тщательная диагностика рулевого управления Ауди во время всех видов диагностики подвески, а также перед проведением работ по сход-развалу.
Система управления состоит из таких составляющих, как рулевая колонка с колесом, рулевые тяги и привод. Показателями технического состояния управления является суммарная величина люфтов системы и необходимое усилие для поворота руля. Общий люфт системы складывается из величин люфтов:
- подшипников передних ступиц;
- соединений шарнирных тяг;
- элементов и рычагов механизма;
Появление люфтов в сочленениях приводят к повышению трения и изнашиванию деталей. Ошибки регулировки также могут стать причиной увеличения трения. Всё это пагубно сказывается на управляемости автотранспорта и его безопасности. Признаками, которые должны насторожить владельца являются:
- необходимость увеличения усилий при поворачивании руля;
- стук в системе передней подвеске;
- появление люфта в системе управления;
- шум в гидросистеме усиления руля.
Каждый из этих симптомов имеет свои причины. Тугое обращение руля может быть вызвано:
- деформацией некоторых деталей привода;
- ошибками при установке углов по передним колёсам;
- понижением давления в передних шинах;
- критичное снижение уровня масла в картере руля;
- выход из строя элементов телескопической стойки;
- износ подшипника верхней стойки или шаровых шарниров.
Особое внимание уделяется устранению поломок в системе гидроусиления. Чаще всего проявляются такие признаки:
- повышение уровня шума в случае неисправности насоса;
- проблемы с управлением, которые могут быть вызваны ослаблением ремня или понижением уровня жидкости из-за неисправности насосного клапана;
- появление большого люфта, который вызван разрегулировкой или повреждением гидроусилительного механизма при попадании воздуха в систему.
Для улучшения показателей маневренности диагностику рулевого управления механики автосервиса советуют проводить не реже 2 раз в год. При этом проверяется состояние защитных чехлов. Если под них попадает влага и дорожная пыль, то шарниры очень быстро забиваются и изнашиваются. Такая неисправность может диагностироваться по утечке смазки из шарнирного сочленения.